м Общаться с чужими людьми, идти к ним в гости, на пустыри, постройки, в подъезды, садиться в автомобили. При отсутствии взрослых, открывать двери незнакомым людям, даже если они представляются сантехниками, электриками. Садиться в лифты с незнакомыми дядями.
Родителям следует: Не оставлять малолетних детей без надзора. Иметь доверительные отношения со своими детьми. Младших школьников стараться провожать до школы и встречать. Если это делать невозможно, следует определить с детьми маршрут, по которому они идут в школу или на тренировку. Если ребенок не вернулся в положенное время, идти ему навстречу. Научить ребенка с ранних лет знать данные свои и родителей, свой адрес, телефон, родительские рабочие телефоны, по возможности, телефоны близких, которым при необходимости, можно было бы позвонить. Знать, с кем дружит ребенок, их адреса, номера телефонов. По возможности купить телефонную карточку, наличие которой позволит связаться ребенку с вами по телефону. Проинформировать сына или дочь, что в случае сложившейся опасности следует убежать от преследователя в место скопления людей, например, в магазин, а если злоумышленник угрожает или применяет силу, не стесняясь, звать о помощи. В целях безопасности ребенка, его следует с малолетства учить элементарным правилам дорожного движения. Являться для ребенка примером и не нарушать правила дорожного движения.
ПОМНИТЕ, лучшей профилактикой наркомании является забота и понимание со стороны родителей, а также организованный досуг подростка. На ранней стадии употребления наркотиков подростку могут помочь родители, педагоги, близкие люди.
Уважаемые родители!
|
Расскажите в доступной форме своим детям о вреде алкоголя, наркотиков и курения. Посоветуйтесь с врачом-наркологом, каковы первые признаки проявления у подростков интереса к наркотическим и токсическим веществам. Получив советы врача, ознакомившись со специальной литературой, запомните, как наркотики действуют на организм ребенка. Факт беспричинного пропуска школьных занятий должен насторожить. Должен насторожить факт общения подростка с лицом(ами), имеющими криминальное прошлое. Нельзя проходить мимо, когда подростки собираются в подъездах и курят, особенно самодельные сигареты, имеющие запах жженой листвы. Следует бить тревогу, если на теле сына или дочери имеются следы инъекций. В случае насилия в отношении ребенка, заступитесь и помогите ему! Постарайтесь запомнить приметы злоумышленика(ов), цвет, марку, номер автомобиля! Во всех ситуациях, представляющих опасность для несовершеннолетних, звоните в милицию по телефону 02. |
Демина Евгения Леонидовна педагог-психолог, вторая категория |
Психологическая служба школы – система практического использования психологии в системе образования, основной задачей которой является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка.
К числу таких задач относятся следующие: 1. Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. 2. Психологическое сопровождение адаптации на новом этапе обучения. 3. Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень. 4. Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников). 5. Психологическое сопровождение детей, имеющих особые образовательные потребности. 6. Психологическое сопровождение развития личности обучающихся (воспитанников). 7. Психологическое сопровождение социализации обучающихся (воспитанников). 8. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся (воспитанников). Краткая характеристика направлений деятельности 1. Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Это направление подразумевает работу по созданию системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого обучающегося и предполагающих сопровождение развития мотивационной, познавательной и эмоционально-волевой сфер обучающихся; социально-психологическое проектирование и экспертизу индивидуальных образовательных маршрутов; сопровождение деятельности педагогов с целью создания социально-психологических условий, способствующих формированию и развитию детей, учету индивидуальных особенностей обучающихся в учебно-воспитательном процессе; помощь педагогам и администрации в совершенствовании и повышении уровня учебно-воспитательного процесса, подготовке и осуществлении общешкольных и внешкольных образовательно-воспитательных мероприятий; определение запроса родителей на образовательные услуги; психологическое сопровождение дистанционного обучения [12, 16]. 2. Психологическое сопровождение адаптации на новом этапе обучения. Это направление предполагает определение индивидуальных особенностей обучающихся, способствующих и (или) препятствующих адаптации, и работу по формированию и развитию качеств, способствующих успешной адаптации; мониторинг, экспертизу и проектирование адаптационных характеристик среды; определение «группы риска» по фактору школьной дезадаптации, профилактическую работу с этой группой; работу с группой обучающихся, имеющих признаки дезадаптации [12, 16, 43]. 3. Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень. Это направление представляет собой деятельность по формированию готовности, определению уровня сформированности компонентов готовности к переходу на новый образовательный уровень, работу по профилактике дезадаптации на новом образовательном уровне, совместную работу с другими участниками образовательного процесса по обеспечению оптимальных условий перехода на новый образовательный уровень. Это направление особенно важно на этапе поступления в школу и при переходе со ступени начального общего образования – на основную ступень [12, 16]. В процессе реализации данного направления может осуществляться как непосредственная работа с участниками образовательного процесса, так и информационно-аналитическая деятельность посредством проектирования процесса перехода с одного образовательного уровня на другой, экспертизы условий обучения, их соответствия возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся и др. 4. Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников). Это направление предполагает проведение просветительской работы, участие в деятельности по формированию установок на здоровый образ жизни, развитию навыков саморегуляции, профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИД, школьного и дорожного травматизма [12, 16]. 5. Психологическое сопровождение детей, имеющих особые образовательные потребности, предполагает работу как с одарёнными детьми, так и с детьми с эмоциональными, интеллектуальными, поведенческими и физическими проблемами в развитии [12, 16]. Данная задача выделена отдельно в силу особой значимости и специфики указанного контингента и предполагает комплексное сопровождение данной категории обучающихся по основным направлениям деятельности педагога–психолога. 6. Психологическое сопровождение развития личности обучающихся (воспитанников). Работа педагога-психолога направлена на содействие формированию и развитию таких личностных и социально-значимых качеств и навыков обучающихся, как рефлексия, стремление разобраться в своих поступках, способностях, чувство собственного достоинства, самооценка, личностная автономия, коммуникативные компетенции и др. [12, 16, 32]. 7. Психологическое сопровождение социализации обучающихся (воспитанников) предполагает участие педагога-психолога в работе по формированию позитивной социальной позиции, социальных умений и навыков обучающихся, их способности к самоопределению и активному поиску своего места в обществе, предупреждению и коррекции девиантного поведения [12, 16, 32]. 8. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения представляет собой работу по созданию внешних и внутренних условий для решения обучающимися задач обоснованного профессионального самоопределения, выбора направления предпрофильной подготовки и профильного обучения, построения профессионально-образовательного проекта, выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Дети с нарушениями речи
|
Кабинет социального педагога |
Кабинет психолога |
Кабинет логопеда
|
Дорогие друзья На школьном сайте продолжает работать страничка социально-психологической службы. Страничку ведут: школьный психолог – Дёмина Евгения Леонидовна социальный педагог – Чеботарева Лариса Николаевна На страничке будут размещены материалы по вопросам психологии общения, взаимоотношений, самоопределения и саморазвития. Очень приятно, что на ней появлялись именно те материалы, которые вам интересны. Предлагаем вам продолжить наше сотрудничество. Присылайте ваши вопросы и предложения! Кто-то захочет обсудить тему выбора профессии, кто-то - как улучшить отношения с друзьями, родителями или учителями. В нашей школе теперь существует «Школьная служба примирения». В ней участвуют ученики нашей школы, которым вы наиболее доверяете, с которыми вы можете поговорить не только о своих друзьях, но и неприятелях или конфликтных отношениях с кем-то. Cпециалисты Службы примирения всегда готовы вас выслушать в трудных ситуациях. Уважаемые родители и учителя - присоединяйтесь! Все предложения присылайте по адресу: scool3belg@mail.ru (Можно анонимно) |
|
|
|
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу и социальному педагогу |
1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть поблемы с учителем и непонимание зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше. |
|
2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях. |
|
3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас. |
|
4. Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одинадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу :. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться. |
|
5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами. |
|
Чеботарева Лариса Николаевна социальный педагог, первая категория
|
|