МОУ СОШ №3
МБОУ СОШ №3
(47241) 2-15-76
Белгородская обл. г. Губкин
ул. Лазарева, д.13
E-mail: scool3belg@mail.ru


 
Школа №3 Школа №3 Школа №3 Школа №3 Школа №3 Школа №3 Школа №3 Школа №3 Школа №3 Школа №3

Эксперимент


Информация о проведённых мероприятиях по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Возрастная психология в работе с трудными

Shcool3gub.narod.ru

Муниципальный эксперимент создания и апробации модели кадетских классов

Доклад о муниципальном эксперименте "создание и апробация модели кадетских классов"

В нашей школе  в  2007-2008 учебном году  одним из приоритетных направлений деятельности  является  воспитание у школьников потребности в здоровом образе жизни. Для этого в учреждении работают несколько программ: «Здоровье», «Человек против курения», программа регионального эксперимента по профилактике употребления школьниками алкоголя, табака и наркотиков.

Одним из основных принципов ведения работы по профилактике в условиях образовательного учреждения является дифференцированный подход с учетом возрастных особенностей детей.

 

Работа по профилактике употребления негативных веществ  проводится во всем ученическом коллективе, с 1 по 11 класс. Важной особенностью эксперимента является «скрытая профилактика», когда детям не говорится о вреде тех или иных видов негативных веществ (даже не называются названия психоактивных средств), а активно пропагандируется здоровый образ жизни. Работа в данном направлении проводится в каждой параллели, используются разнообразные формы и методы работы.

Профилактическая работа с учащимися проводится не только во внеурочное время, но и  через преподавание предметов учебного плана. Так, например, содержание многих текстовых задач, включенных в учебники математики, литературы, ОБЖ, географии и др. предметов  дает богатый материал для антинаркотического воспитания учащихся. Поэтому при подготовке к уроку учителя обращают внимание на сюжет урока для того, чтобы в процессе объяснения темы   можно  было провести краткую целенаправленную беседу

 

С сентября 2006 года начался практический этап. На этом этапе эксперимента  школой было принято решение о ведении дневника учителя - экспериментатора всем педагогам школы, участвующим в региональном эксперименте по профилактике употребления школьниками алкоголя, табака и наркотиков. Дневники ведутся в каждом экспериментальном классе, с 1 по 11 класс. Цель ведения такого дневника – анализ проводимой профилактической работы, выявление положительных моментов эксперимента, проблем, возникающих по данной теме.  Содержание дневника состоит из нескольких разделов. Во-первых, это описание экспериментального класса классным руководителем, характеристика обучающихся, состояние здоровья, отношения в коллективе, проблемы школьников и т.д. Далее была составлена карта интересов по учебным предметам учащихся каждого класса (используя карту интересов, классные руководители планируют свою работу и работают с учителями предметниками). На основе этой карте классные руководители смогли выяснить,  какие предметы пользуются у их  подопечных большим интересом – там профилактическая работа будет более плодотворна, на каких  уроках  детям  трудно работать и почему – учителю предметнику были даны  методические рекомендации по  формам и методам работы на уроках и  т.д.

В своей работе в дневниках классные руководители анализируют  различные методики диагностики, которые предлагает школьный психолог. По результатам этой диагностики планируется дальнейшая работа со школьниками, выявляется так называемый проблемный контингент.

В дневниках отражается и практическая работа со школьниками: есть разработки наиболее интересных  уроков с моментами профилактики, внеклассные мероприятия, направленные на формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни, цикл лекций для родителей. Таким образом,  мы можем проследить плодотворность экспериментальной работы, сравнить показатели уровня обученности, уровня воспитанности. В конце каждой четверти классные руководители делают анализ своей профилактической  работы и намечают задачи на следующую четверть.

Анализируя дневники, мы увидели, что снизился показатель правонарушений, учащийся, состоящий на учете у нарколога, уже в течение года не употреблял ПАВ (результаты анализов у нарколога) и был снят с профучета, повысилось качество знаний.



Правила
приема
в школу
 
 

 




Hosted by uCoz